
Пятница, 10 Сентября 2021
Программа «Приоритетный пациент»
Одним из основных принципов долгосрочной Стратегии развития здравоохранения Российской Федерации является приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.
Закономерно, что одна из основных задач коллектива БУ «Нижневартовская городская стоматологическая поликлиника» – развитие профилактического направления в стоматологии.
Мы лечим без боли, восстанавливаем жевательную функцию, создаем эстетику, повышаем качество жизни, но не снижаем заболеваемость.
Только профилактика в стоматологии способна контролировать уровень заболеваемости.
|
Российская Федерация |
Европа |
Здоровые пациенты |
5% |
50-70% |
Пульпит апикальный |
25% |
0-10% |
Эффективность профилактических мероприятий значительно повышается, если проводить их регулярно, начиная с раннего возраста пациента.
Перед коллективом Нижневартовской городской стоматологической поликлиники стояла трудная цель – сформировать у наших пациентов бережное отношение к собственному здоровью, воспитать сознательный выбор профилактики возникновения заболевания. Хотя нужно признать, что перестроить мышление пациентов непросто: обращаться за медицинской помощью привыкли, имея проблему.
Достичь поставленной цели должна программа «Приоритетный пациент». Изначально было ясно, что внедрение программы становится эффективным лишь в долгосрочной перспективе и требует разработки тщательно продуманных мероприятий, которые предусматривали определенную этапность: «Оздоровление – легко и доступно», «Карта приоритетного пациента».
Так, с 1 сентября 2014 года в Нижневартовской городской стоматологической поликлиники был внедрен первый этап программы «Приоритетный пациент» - программа «Санация Плюс».
Суть программы сохранилась до сих пор, а вот название претерпело изменения, в какой-то момент жизнь внесла в него коррективы, отразив истинные возможности, предоставляемые программой, а именно: «Оздоровление – легко и доступно».
Данный этап уже стал обыденной практикой в деятельности врача-стоматолога-терапевта, помогая специалистам медицинской организации контролировать уровень стоматологической заболеваемости среди жителей города.
На этапе «Оздоровление – легко и доступно» пациент, первоначально оставляет заявку на посещение врача-стоматолога-терапевта, используя мобильное приложение MEDBOX или обратившись в регистратуру. Регистратор приглашает пациента на прием, предлагая на выбор лечащего врача и время приема. В процессе лечения получает повторный талон у лечащего врача, согласуя с ним удобное время для приема.
Лечение проводится до полного решения всех имеющихся у пациента стоматологических проблем терапевтического профиля.
При завершении лечения выдается «санационный талон», который дает возможность пациенту в последующие 6 месяцев, как при наличии жалоб, так и для профилактического осмотра, обращаться непосредственно к лечащему врачу, согласуя с ним дату посещения, после чего действие программы пролонгируется вновь на 6 месяцев.
Благодаря условиям данной программы каждый пациент наблюдается у определенного врача-стоматолога – терапевта, которому становятся известны тончайшие нюансы в проблемах здоровья своих подопечных. Таким образом, оказание медицинской помощи переходит на более высокий уровень качества.
Преимущества программы «Оздоровление – легко и доступно»:
- Профилактическая направленность;
- Решается вопрос доступности стоматологической помощи при обращении к лечащему врачу;
- Бесспорная комфортность записи на прием к врачу;
- Наблюдение пациента одним лечащим врачом – шаг вперед в решении вопроса предоставления качественной медицинской помощи.
С 1 октября 2017 года в учреждение начат следующий этап программы «Приоритетный пациент». Те пациенты, которые самостоятельно обратились трижды на профилактический прием с интервалом 6 месяцев, в рамках программы «Оздоровление – легко и доступно», получают Карту приоритетного пациента.
Специалисты учреждения, вручая Карту приоритетного пациента, берут на себя дополнительные обязательства перед пациентом, но это знак признательности и благодарности за выбор профилактики, которое требует от пациента самодисциплины, ответственного отношения к себе, меняя, в конечном итоге, взгляд на жизнь и здоровье в целом.
Наличие Карты приоритетного пациента дает право:
- записи на прием к врачу-стоматологу-терапевту по телефонам регистратуры учреждения (корпус по ул. Ленина-11: 24-74-21, 41-34-34, 8-922-772-40-75; корпус по ул. 60 лет Октября-47: 45-18-87, 43-44-00, 8-929-247-65-60);
- внеочередного приема врача-стоматолога-терапевта с максимальным периодом ожидания, составляющим 1-2 дня;
- внеочередного посещения гигиениста стоматологического;
- возможность получения комплексной консультации специалистов учреждения (терапевта, хирурга, ортопеда) с получением совместно согласованных рекомендаций по дальнейшему ведению пациента.
Итогом цели, к которой идет коллектив учреждения, является увеличение приоритетных пациентов из года в год.
Ожидаемый эффект действия программы «Приоритетный пациент»:
Снижение стоматологической заболеваемости среди взрослого населения города Нижневартовска.
Останавливаться на достигнутом коллектив учреждения не собирается, и уже сейчас разрабатываются условия для введения третьего этапа программы «Приоритетный пациент» - выдача Семейной карты, которой смогут воспользоваться все члены семьи пациента, имеющего Карту приоритетного пациента, а также получением платных медицинских услуг на льготных условиях.
Упорно, терпеливо и последовательно внедряя программу «Приоритетный пациент», мы предлагаем нашим пациентам сделать выбор: обращаться в медицинскую организацию с острой зубной болью и набором стоматологических проблем или стать для нас, и прежде всего для себя, приоритетным пациентом, полностью осознающим ценность профилактики.